Отличия имплантатов различных производителей

Давайте разберемся чем отличаются дентальные имплантаты разных производителей

В последние десятилетия дентальная имплантация во всем мире является самой динамичной по своему развитию технологией. Дентальной имплантации посвящено наибольшее число исследований и научных статей в международных изданиях.

Интерес практикующих врачей к зубным имплантатам понятен – сегодня эта методика проста в исполнении, дает надежные результаты и позволяет в большинстве случаев успешно решить проблемы пациентов с отсутствием одного или нескольких зубов.

 Сегодня зубные имплантаты применяются, в основном:

  • для создания опоры для одиночной коронки из металлокерамики
  • для создания опор для металлокерамического мостовидного протеза
  • для фиксации съемных зубных протезов

  • В качестве опор для металлокерамических конструкций сегодня используют так называемые, винтовые имплантаты конусной или цилиндрической формы. При этом на рынке присутствует огромный выбор имплантатов различных производителей. Только в России сегодня зарегистрировано более сотни различных систем имплантатов. Но действительно ли требуется такое разнообразие систем?

 Благодаря огромному количеству проведенных по всему миру сравнительных исследований

производители имплантатов производят имплантаты примерно одной формы (разной в зависимости от клинических показаний), с одними и теми же особенностями, которые включают в себя следующие характеристики:

  • материал имплантата – чистый титан или сплав с высоким содержанием титана;
  • обработка поверхности имплантата с целью создания шероховатости – различными методами:
  • пескоструйная обработка, кислотное травление, лазерная обработка;
  • наличие резьбы, максимально увеличивающей площадь соприкосновения имплантата с костью и обеспечивающей уплотнение или конденсацию кости, напыление гидроксиапатита и других субстанций;
  • внутреннее соединение имплантата с абатментом (наиболее популярны – внутренний шестигранник и конус Морзе);
  • наличие «переключения платформ» - когда зона соединения имплантата с абатментом более узкая, чем самые широкие части самих имплантата и абатмента 
  • дополнительная резьба или бороздки в области шейки имплантата анодированное покрытие шейки имплантата и внутреннего соединения с абатментом.

Если все существующие на рынке имплантаты обладают в целом одними и теми же свойствами, чем объясняется такой большой разброс цен на них?

 Действительно, врачи-имплантологи в разных клиниках

и даже в одной и той же клинике, чаще всего предлагают пациентам различные варианты имплантатов разных производителей. И чем больше отличаются между собой по цене сами имплантаты, тем больше разница по стоимости их установки. Приоткрывая завесу тайны стоматологического рынка, скажем, что сами имплантаты (изделия) стоят на рынке от 3 до 10, максимум 12 тысяч рублей. То есть стоимость на очень схожие между собой изделия отличаются в несколько раз. При этом стоимость установки имплантата, включающая стоимость самого имплантата, варьирует еще больше – в Москве можно встретить цены от 15-20 и до 150 тысяч рублей за одиночную имплантацию, при этом средняя цена установки имплантата в Москве и Подмосковье составляет 30-40 тысяч рублей.

 Разберемся сначала, чем определяется различие в цене на имплантаты – от 3 до 12 тысяч рублей – в несколько раз.

На самом деле производственный процесс практически у всех производителей очень похож, ведь все производства должны удовлетворять одним и тем же техническим условиям и стандартам, принятым в Европе и США. Более того, многие производители производят имплантаты под другими торговыми марками на заказ по спецификациям заказчика. Этим объясняется столь огромное число различных торговых марок, присутствующих на рынке.

Разумеется, себестоимость производства имплантатов крайне низкая, и все основные расходы производителей приходятся на инфраструктуру, научные и конструкторские разработки, клинические испытания, маркетинг, логистику и пр. Этим и объясняется разница в цене. В мире существует несколько «лидеров» рынка имплантатов. В свое время они вложили огромные средства в научные разработки, технологии и учебные программы. Примером является компания Straumann (Швейцария), которая имеет собственный научный институт, производственные базы и несколько учебных центров по всему миру.

Некоторые компании, как например, Nobel Biocare, активно вложились в свое время в маркетинг. Nobel проводит по всему миру научно-образовательные конференции, а также, так называемые, RoadShow – шоу, где опытные врачи-лекторы ставят имплантаты всем желающим, популяризируя технологии дентальной имплантации. Компания Nobel была, пожалуй, первой компанией, организовавшей за свой счет широчайшую рекламную компанию на американском телевидении.

Не трудно догадаться, что и продукция упомянутых компаний является самой дорогой на рынке. Является ли она самой лучшей? Здесь однозначного ответа дать нельзя, поскольку, как уже было сказано, сегодня все компании производят имплантаты достаточно высокого качества, а успех имплантации на 95% зависит не от производителя системы, а от клинической ситуации и квалификации хирурга-имплантолога.

Поэтому в области дентальных имплантатов бренд играет не такую важную роль, как в автомобилях или одежде. Чтобы получить оптимальный продукт по соотношению цена-качество сегодня стоит обратить внимание на продукцию других компаний, которые хотя и не считаются лидерами рынка, способны предложить системы имплантатов весьма достойного качества и по приемлемой цене.

 Чтобы обеспечить экономическую выгоду

производители не идут на снижение требований к технологиям и качеству производства. Такая политика была бы губительной для бренда на рынке.

Они находят другие средства, в том числе:

  • разработка универсальных компонентов систем имплантации
  • разработка универсальных соединений, позволяющих работать с ограниченным набором инструментов и компонентов системы
  • максимальное распространение систем в различных странах мира, что позволяет сократить долю организационных и логистических расходов в стоимости конечного продукта

 Одной из таких компаний является производитель имплантатов системы BioLine

Спектр продукции компании Биолайн позволяет врачам имплантологам проводить установку дентальных имплантатов практически в любой клинической ситуации. Сегодня стоимость зубной имплантации, в целом, неоправданно завышена. Часто клиники и врачи, пытаясь «зацепить» клиента, не говорят сразу о полной стоимости всех этапов реабилитации, называя лишь цену за имплантат. Впоследствии выясняется, что помимо установки имплантата, требуется изготовление и установка коронки или мостовидного протеза, мукогингивальная хирургия, подсадка костных материалов с установкой мембраны или без, дополнительные гигиенические процедуры.

 Поэтому, выбирая сегодня врача и клинику для проведения имплантации

стоит уделить отдельное внимание не только стоимости установки имплантата, но и всех последующих этапов реабилитации. Попросите Вашего стоматолога составить подробный план лечения, где были бы описаны этапы восстановления отсутствующих зубов с использованием имплантатов, виды манипуляций и стоимость работ на каждом этапе.